Летательный аппарат, у которого подъемная сила и поступательное движение обеспечиваются одним или несколькими несущими винтами (иногда в сочетании с небольшим крылом), вращающимся в плоскости, близкой к горизонтальной. Военные Вертолеты делятся на боевые, обеспечения и вспомогательные.
Среди боевых Вертолетов различают Вертолеты огневой поддержки (ударные), противолодочные, транспортно-десантные и универсальные. Последний класс наиболее распространен, т. к. позволяет выполнять различные боевые задачи — поддерживать действия наземных войск, обеспечивать десантирование и эвакуацию, подавлять огневые точки, препятствующие выполнению Вертолетом своей основной задачи. Обычно в качестве универсальных используют легкие и средние транспортно-десантные Вертолеты, на которых устанавливается различное вооружение (подвесные управляемые и неуправляемые ракеты, бортовые пулеметы и т. д.). Первыми применять универсальные Вертолеты в боевых условиях начали США во время боевых действий во Вьетнаме (Вертолет UH-1 «Ирокез», в настоящий момент — один из самых распространенных в мире). В ходе войны в Афганистане в качестве универсальных использовались различные модификации В. Ми-8.
Специально спроектированные ударные Вертолеты обладают высокой скоростью, маневренностью и мощным вооружением (управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, автоматические пушки или гранатометы, ). Экипаж 2 — 4 человека. Наиболее важные узлы Вертолета или весь корпус бронированные, на современных ударных Вертолетах устанавливается 2 двигателя (в случае повреждения одного можно продолжить полет на втором). Классическим современным ударным Вертолетом считается американский АН-64 «Апач», поступивший на вооружение в 1984 г. и спроектированный для борьбы с танками и другой бронетехникой в условиях сильной противовоздушной обороны. На нем установлена лазерная и инфракрасная аппаратура навигации и прицеливания, имеются 4 узла подвески (размещается до 16 ПТУР или другое вооружение) и 30-мм автоматическая пушка на поворотной турели под фюзеляжем.
Советский боевой Вертолет Ми-24 проектировался в 60-х гг. как «летающая БМД». При значительной для своего класса скорости (280 км/ч) он полностью бронирован, кроме 3 человек экипажа (пилот, штурман, бортмеханик) вмещает 8 десантников со снаряжением, которые могут вести огонь из Вертолета в полете. Основное вооружение — 4 узла подвески авиабомб или кассет с неуправляемыми ракетами, 4 ПТУР, 4-ствольный 12,7-мм пулемет в подвижной установке (в но¬совой части под фюзеляжем) или 2 курсовые 30-мм автоматиеские пушки на правом борту. В настоящее время является основным Вертолетом огневой поддержки в российской армии; ударные Вертолеты Ми-28 (спроектированные по схеме «Апача») и Ка-50 «Черная акула» выпущены малыми сериями.
Вертолеты морской авиации (палубные) чаще всего делаются универсальными, приспособлены для посадки на воду, имеют оборудование и вооружение борьбы с подводными лодками, могут использоваться для высадки десанта. Морская пехота США для высадки использует тяжелые В. SH-3 «Си Кинг» и SH-53 «Си Стэллион» (последний — с бронированным корпусом).
Для транспортно-десантных и поисково-спасательных операций в США разработан оригинальный летательный аппарат, который можно отнести и к Вертолетам, и к самолетам вертикального взлета — OV-22 «Оспрей». На концах его крыльев расположены поворачивающиеся в вертикальной плоскости двигатели с большими пропеллерами. Когда двигатели располагаются вертикально, аппарат взлетает, садится и зависает в воздухе, как Вертолет; для горизонтального полета двигатели разворачиваются, и «Оспрей» летит за счет подъемной силы крыльев, как самолет, что значительно экономит горючее и увеличивает скорость и дальность полета.